Пифагор и пифагорейская теория чисел
Пифагор первый ученый-мистик, кто на основе своих исследований создал теорию чисел и сформировал как философский так и биоэнергетический подход с помощью которого можно получить необходимою информацю при помощи чисел. Он проделал работу по обобщению знаний магов Халдеи, жрецов Египта, а также показал, что числа это мера всему. Выше всего Пифагор ставил гармонию, как музыку сфер. Им был разработан изящный философский прием для универсального общения с числами, который был назван - тетрактидат. Согласно теории Пифагора число это универсальное, интегральное представление понятий материального и духовного мира. Впоследствии, после смерти Пифагора первоначальные источники и великий ключ пифагорейской математики были утеряны. Более 2 500 лет философы пытаются воссоздать этот ключ и разгадать его тайну. Известны лишь маленькие фрагменты работ великого мастера и был обнаружен ключ лишь к простейшим частям его философии.
Пифагорейцы полагали, что арифметика это мать всех наук, основанных на математике, т. к. арифметика это база для геометрии, астрономии и музыки.
Пифагор также отмечал, что математика состоит из двух основных частей: одна связана с множественностью или с составляющими частями вещи, а вторая — с величиной, т.е. плотностью вещи. Все величины делятся на на две части: постоянную и изменяющуюся . Множественность тоже состоит из двух частей, т.к. относится как к самой себе и к другим. Пифагор говорил, что арифметика имеет дело с множественностью, которая относится к самой себе, а музыка напротив — имеет дело с множественностью, относящейся к другим вещам. Геометрия считалась Пифагором относящейся к постоянной величине, а астрономия — к величине изменяющейся.
Кроме — Числа, теория Пифагора включают также следующие понятия: Монада и Единое. Монада многогранна и может в себя включать:
а) все включающее единое целое:
б) сумма любых комбинаций чисел, при этом рассматриваемая как целое;
в) семена дерева, которое, когда оно выросло, имеет много ветвей (чисел). Числа так же относятся к Монаде, как ветви дерева к его семечку.
Вселенная рассматривалась Пифагором как Монада. Лейбниц на основе теории монад Пифагора развил свою теорию мировых атомов.
Единое — это вершина многого. Оно отличается от Монады тем, что термин Монада используется чтобы обозначить сумму частей, а единое может относится к каждой части составляя целое.
Числа делятся на две большие группы: четные и нечетные. При делении нечетного числа на две части, то одна часть получается четной, а другая нечетной (9=4+5=4+1+4). Пифагор рассматривал Монаду прототипом нечетного числа.
Четное число разными способами можно разделить на две части, где обе части либо четные, либо нечетные. Нечетные числа с помощью решета Эратосфена (специальной математической процедуры) можно разделить еще на три класса: несоставные, составные и несоставные-составные.
Несоставные (простые) числа — это числа которые не имеют других делителей, кроме себя самого и единицы (примеры чисел: 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19,23, 29,31 и т. д.).
Составные числа — это числа, делящиеся на единицу, сами на себя и, и на некоторые другие числа ( примеры чисел: 9, 15, 21,27, 33 и т. д.).
Несоставные-составные числа — это числа, которые не имеют общего делителя, хотя каждое из них может быть делимо (9, 25).
Четные числа также можно разделить на три класса: четно-нечетные, четно-четные и нечетно-четные.
Четные числа также разделяются на три других класса: сверхсовершенные, несовершенные и совершенные.
Последователи Пифагора последовательно развивали свою философию исходя из науки о числах. Например, совершенные числа они рассматривали, как образец добродетели, представляющие собой нечто среднее между излишеством и недостатком, и они не являются вершиной. Зло на самом деле противостоит злу, и оба зла противостоят добру (число 3 - треугольник). Добро по пифагорейским понятиям не может противостоять добру, но может противостоять тому и другому злу в одно и то же время. Исходя из этого, робость противостоит смелости, а робость и смелость вместе могут иметь общим храбрость. Робость и трусость это качества противоположные смелости, а ловкость противоположна глупости, но для этих качеств имеется общее являющееся интеллектом, а вместе они противостоят благоразумию. Расточительность противостоит скупости, общим же для них является ограниченность, и вместе этим качества противоположны свободе.
Совершенные числа (числа, сумма дробных частей которых равна самому числу) так же редки, как добродетели, и порождаются совершенным порядком. Несовершенные числа (которых существует сколько угодно много) не расположены в каком-либо определенном порядке и имеют сходство с пороками.
В основе Пифагорейской философии лежат десять чисел — от 1 до 10, каждое из которых (Монада, Диада, Триада и т. д.) имеют свою метафизическую и философскую природу.
Пифагором было установлено соотношение между числами, геометрическими фигурами и Богами, изображения которых были в египетских пирамидах. Благодаря его исследованиям была создана система математической философии, а также им были даны основы получения числового значения слова.
Любая из известных нумерологических систем опирается на пифагорейскую теорию и философию чисел. Пифагор один из первых понял, что числа являются материальным отражением законов скрытого (духовного) мира, а их взаимодействие — это взаимодействие между идеями окружающими нас. Он создал свою систему предвычисления (предвидения) любого события и процесса — от болезни до войны.